Полный курс подготовки к родам

 
14 ЗАНЯТИЙ
 
alt
1.Первое вводное занятие
І.Знакомство. Обсуждение течения беременности.
II.Двигательно-дыхательная практика в роды. Техники работы с голосом.
• Дыхательный тренинг 
• Обсуждение результата и впечатлений. Ответы на вопросы.
• Рекомендации по программе.
 
2.Тема "Особый мир беременной женщины. Отношения в паре"
I.Двигательно-дыхательная практика в роды. Техники работы с голосом.
II. Лекция
• Психоэмоциональное состояние беременных и его особенности. Нужно ли бороться с повышенной эмоциональностью и чувствительностью беременной? Напряжение, вызываемое переменами. Что делать в этом случае? Быть беременной - это удовольствие. Общаемся с природой во время беременности.
• Беременность и стресс во время беременности. Как ребенок чувствует и откликается на эмоциональное состояние мамы, находясь в животе? Как выходить из стрессовых ситуаций - практические способы.
• Работа во время беременности, совмещение рабочей активности с беременностью, сохранение профессиональной занятости во время беременности.
• Отношения партнеров во время беременности женщины, влияние этих отношений на протекание беременности и роды. Как мужчины видят и воспринимают беременность. «Беременные» папы - что это такое? Секс и отношения при беременности - новые особенности.
 
3.Тема "Новое тело"
I.Двигательно-дыхательная практика в роды. Техники работы с голосом.
II. Лекция
• Какие изменения происходят в теле беременной? Возникновение недомоганий при беременности (токсикоз, судороги, боли в мышцах, невралгические проявления и т.п.), способы борьбы с этими недомоганиями. Как уберечься от осложнений беременности в виде гипертонуса и др. Лечение травами (фитотерапия) во время беременности.
• Правильное питание и употребление жидкости во время беременности.
 
4.Тема "Общение до рождения"
I.Двигательно-дыхательная практика в роды. Техники работы с голосом.
II. Лекция
• Эмоциональное переживание ребенком
внутриутробного периода своего развития. Как научиться понимать малыша? Почему важно общаться с детьми в период внутриутробного развития? Как научиться общаться со своим ребенком еще до рождения? Совместное развитие мамы и малыша. Создание эмоционального контакта до рождения между ребенком и его отцом.
• Как ребенок чувствует и откликается на эмоциональный фон мамы во время беременности? Как создать положительную атмосферу для ребенка во время беременности? Как снизить негативное слияние на ребенка стрессовой ситуации?
• Физическое, интеллектуальное и эмоциональное внутриутробное развитие - как ему способствовать?
 
5.Тема "Предвестники"
I.Двигательно-дыхательная практика в роды. Техники работы с голосом.
II. Лекция
• Предродовые явления. Изменения психо-эмоционального состояния. Усталость ожидания.
• Почему важно дождаться естественного начала родов. Когда нужно ехать в роддом. Сопровождение в родах.
• Аптечка для родов

6.Тема «Схватки. Естественный ритм родов»
I.Двигательно-дыхательная практика в роды. Техники работы с голосом.
II. Лекция
• Что происходит в организме женщины во время схваток. Как помочь раскрытию.
• Ощущения и переживания женщины на схватках. Особое «родовое состояние» женщины. Методики управления своим состоянием. Расслабление и концентрация. Свобода самовыражения в родах.
• Создание в родах атмосферы интимности и доверия. Влияние присутствующих на течение родов. Чем можно помочь на схватках.
• Эмоциональная связь родителей с ребенком в родах.
• Особенности момента перехода схваток в потуги
 
7.Тема « Потуги - кульминация родов»
I.Двигательно-дыхательная практика в роды. Техники работы с голосом.
II. Лекция
• Прохождение ребенка по родовым путям. Перемена состояния женщины во время потуг.
• Как правильно тужиться: выбор позы и ритма дыхания. Профилактика разрывов промежности.
• Момент рождения. Переживание эмоционального и энергетического подъема у женщины. Важность телесного контакта мамы и ребенка в первые часы. Первое прикладывание к груди. Закладка глубинного любовного контакта между мамой и ребенком. Функции акушерки-психолога нашего центра в родах в этот период. * Когда и как правильно отсекать пуповину.
• Профилактика ранних послеродовых осложнений у женщины: кровотечений, воспалительных процессов.
 
8.Тема «Грудное вскармливание»
I.Двигательно-дыхательная практика в роды. Техники работы с голосом.
II. Лекция
• Как начать грудное кормление. Питание матери в период кормления грудью. Физиология лактации. Уход за грудью в послеродовый период.
• Практика грудного вскармливания. Как правильно организовать грудное кормление. Основные проблемы и способы их решения.
• Важность грудного кормления для успешного развития психики ребенка. Грудное кормление как форма эмоционального общения между мамой и малышом.
• Почему пропадает молоко? Как сохранить или восстановить лактацию. До какого возраста кормить ребенка грудью.
• Как не «залететь» сразу после родов: особенности методов контрацепции в раннем послеродовом периоде.
 
9.Тема «Сценарий рождения. Выбор роддома и врача».
I.Двигательно-дыхательная практика в роды. Техники работы с голосом.
II. Лекция
• Как организовать идеальные роды в роддоме.
• Плюсы и минусы каждого из роддомов.
• Программа «В роддоме как дома».
 
10.Тема "Школа здоровья"
I.Двигательно-дыхательная практика в роды. Техники работы с голосом.
II. Лекция
• Понятие об иммунитете (становление, этапы формирования, факторы риска,как укрепить иммунитет ребенка)
• Прививки (практические аспекты. Что такое прививка? Кому и зачем это нужно? Какие они бывают? Когда прививки делать нельзя? Что делать, если не прививать?)
• Принципы детского питания. Введение прикорма. Прпофилактика рахита
• Лечение ОРВИ (повышение температуры тела, насморк, кашель; отвлекающие процедуры)
• Если болеем во время беременности и лактации.
 
11.Тема «Уход за новорожденным. Предметы ухода».
I.Двигательно-дыхательная практика в роды. Техники работы с голосом.
II. Лекция
• Гигиена новорожденного. Уход за ушками, носиком, пупочком. Купание. Подмывание.
• Профилактика опрелостей. Подгузники, детская косметика. Коляски, кроватки, кенгуру.
• Температурный режим, как определить холодно ли ребенку.
• Регистрация ребенка. Медицинское наблюдение за мамой и ребенком в послеродовом периоде.
• Прививки.
• Контакты с родственниками и друзьями.
 
12.Тема « Мама и малыш в первый месяц. Методики раннего развития ребенка»
I.Двигательно-дыхательная практика в роды. Техники работы с голосом.
II. Лекция
• Особенности психологического состояния мамы с младенцем. Профилактика послеродовой депрессии.
• Воспоминания ребенка о травмирующих родовых переживаниях. Методы реабилитации.
• Что нужно знать о мировосприятии новорожденного. Открываем новые формы общения с ребенком.
• Гимнастика, плавание и массаж для малыша. Когда можно приступать к занятиям и как их лучше организовать. Почему ребенок плачет? Что делать?
 
13.Тема «Мама и младенец: первый год жизни».
I.Двигательно-дыхательная практика в роды. Техники работы с голосом.
II. Лекция
• Когда и как отлучать ребенка от груди. Помощь папы. Надо ли ребенка докармливать? Как и когда правильно вводить прикормы. Когда маме можно выходить на работу.
• Сексуальное и любовное воспитание с колыбели. Где спать ребенку? Как не приучить ребенка к рукам.
• Интеллектуальное и творческое развитие ребенка.
Тема "Школа здоровья"
I. Фитнес: йога, стрейч, пилатес . Массаж в парах. «Постановка рук» для массажа малыша.
II. Дыхательные психотехники. Техники работы с голосом.
III. Лекция.
 
14.Тема "Переживаниея ребенка во время родов. Матрицы"
I.Двигательно-дыхательная практика в роды. Техники работы с голосом.
II. Лекция
• Понятие " перинатальные матрицы"
• Первая, вторая,третья и четвертая матрицы. Важность переживаний полученных ребенком во время естественных родов. Влияние родового опыта на дальнейшую жизнь.
• Особенности детей, рожденных через кесарево сечение.
•Методы реабилитации кесарева сечения и тяжелых родов.